rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Экономика. 4 тур.

Завершаем представление заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике рассказом о последнем туре, подготовленном организаторами соревнования. В нем школьникам предстояло за час отведенного времени написать эссе, в котором они обсудили вопросы, связанные с экономикой коррупции. Всего было предложено четыре различных упражнения, в каждом из которых нужно было кратко выразить свое аргументированное мнение.
Первое из них "Измерение коррупции" рассказывало об индексе восприятия коррупции. Здесь школьникам необходимо было объяснить, почему нельзя просто пользоваться для измерения коррупции результатами опросов и данными о количестве доказанных в суде случаев злоупотреблений. Кроме того, участники указывали условия, при которых уровень восприятия коррупции систематически не отражает реального положения дел. Во втором разделе "Коррупция и централизация" речь шла о городе, в каждом из районов которого расположено отделение ГИБДД. Необходимо было определить, как разрешение сдавать экзамен в любом отделении повлияет на размер взятки. Кроме того, школьники решали задание по объединению двух служб с целью борьбы с коррупцией. Третья часть "Коррупция и зарплата чиновников" рассматривала повышение зарплат чиновников в качестве антикоррупционной меры. Последняя секция "О пользе коррупции" предлагала к анализу вопрос о безвредности или пользе коррупции.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments