rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Экология . 11 класс.

Завершаем рассказ о заданиях прошедшего в этом году заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии представлением комплекта заданий, подготовленных организационным комитетом для выпускников школ. Участникам предстояло продемонстрировать свои знания, справившись с тремя разделами тестовых заданий.
В первом из них в 77 вопросах школьники должны были выбрать один из доступных вариантов ответов. В данной части им необходимо было указать ученого, чье имя носит закон, гласящий, что лимитирующим может быть как минимум, так и максимум значения экологического фактора, диапазон между которыми - интервал толерантности, объяснить, в чем состоит принцип исключения Гаузе, дать название территориям, специально предназначенным для отдыха людей, а также отметить вещество, которое входило в состав "оранжевого агента", применявшегося во время войны США во Вьетнаме и вызвавшего канцерогенные и мутагенные проявления. Во втором разделе одинадцатиклассникам требовалось не только выбрать ответ, но и объяснить причину выбора. В этой части речь шла о пектинах - группе высокомолекулярных соединений, природных полимеров, содержащихся в овощах и фруктах и рекомендованных для применения в целях профилактики хронических отравления работников свинцовых производств. Последняя секция содержала вопросы, в которых необходимо было выбрать правильный и обосновать неправильность остальных ответов. Темами данного раздела были высокопродуктивный район Южного океана и палеоэкологический кризис.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments