rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Экология. 9 класс.

Сегодня мы представим вашему вниманию задания, подготовленные организационным комитетом заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии для участников из 9 класса. Задачи соревнования представляют собой тестовые вопросы, разделенные на три раздела.
В первом из них школьникам предстояло ответить на вопросы, выбрав из предложенных вариантов один правильный. Данная часть содержала 67 различных вопросов, в которых нужно было указать абиотический сигнал к сезонным изменениям, растения, довольствующиеся малым количеством зольных элементов в почве, дать название раздела экологии, изучающего закономерности взаимодействия человека с окружающими природными, социальными, эколого-гигиеническими и другими факторами. Во второй части кроме непосредственного выбора правильного ответа из имеющихся вариантов девятиклассники должны были обосновать свой выбор. В ней школьники отмечали отличия эвтрофицирующего от токсического загрязнения, характеризовали палеоэкологический кризис, вызванный сильнейшей аридизацией климата в степях Восточной Европы, разбирали случай взаимодействия тли и бактерии гамильтонеллы. Третий раздел предполагал не только выбор и обоснование правильного ответа, но и указание причин, по которым другие ответы ошибочны. Он содержал вопросы о чуме в средневековой Европе и принципах составления списков охраняемых видов.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments