rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Химия. Практика. 11 класс.

Сегодня мы завершаем рассказ о заданиях заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии представлением лабораторного эксперимента, который был подготовлен для выпускников школ.
Данное упражнение было связано с иодометрическим титрованием, являющимся одним из способов определения различных окислителей. Суть метода заключается во взаимодействии определяемого окислителя с иодид-ионами с образованием иода, который затем титруют стандартным раствором тиосульфата натрия. При этом в качестве индикатора используют крахмал, который образует окрашенные в синий цвет комплексы при взаимодействии с иодом. Перед выполнением эксперимента участникам необходимо было ответить на ряд вопросов, записав формулу тиосульфата натрия, уравнение реакции его взаимодействия с иодом, указав механизм образования иодид-иона. В процессе эксперимента участникам предстояло определить суммарное количество железа и меди в растворе. После этого выпускники должны были провести титрование, вычислив только количество меди в представленной смеси. В качестве реактивов использовали раствор тиосульфата натрия неизвестной концентрации, пятипроцентный раствор пирофосфата натрия, 20-процентный раствор иодида калия, 1М соляную кислоту и свежеприготовленный раствор крахмала. При выполнении задачи школьникам требовалось записывать все наблюдаемые изменения.
Полностью задания и их решения можно посмотреть на сайте http://chem.olymp.mioo.ru/ в разделе "Всероссийская олимпиада школьников по химии --> 49-ая Олимпиада, Курск, 8-14 апреля 2013".
Tags: 2013, задания, химия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments