rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Русский язык. 11 класс.

Завершаем представление задач заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку рассказом об упражнениях, которые были подготовлены для выпускников школ.
Первое из десяти заданий повторяло аналогичные для других классов и было связано с описанием местного говора, опубликованном в газете "Вологодские губернские ведомости" в 1883 году. Во второй части школьники по буквенной записи и транскрипциям должны были восстановить слова и символы. Третий раздел предполагал синхронный и диахронный анализ морфемного состава таких слов, как вспылить, оборудовать, одолеть, перепонка, состязаться. В четвертой секции требовалось описать модель, по которой строится класс сложных слов. Пятая часть содержала классификацию падежей русского языка, предложенную Р. Якобсоном, в которой он выделял признаки, позволяющие противопоставлять падежи. Школьники анализировали словосочетания, чтобы найти те грамматические отношения, которые стали для Р. Якобсона основанием для выделения падежей. Далее участникам предстояло определить значения однокоренных слов, указать их роль в предложении и часть речи, к которой они относятся. В седьмом вопросе содержались задания по стихотворению Г.Р. Державина "Старик". Восьмая часть предполагала установление сходства и отличия высказываний. В девятом упражнении школьники анализировали рекомендации из пособия по культуре речи. В последнем задании требовалось перевести текст, снабдив его лексико-словообразовательным комментарием.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, русский язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments