rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Русский язык. 9 класс.

Сегодня мы представим вашему вниманию задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, подготовленные для учащихся девятых классов. Всего участникам предстояло справиться с 10 упражнениями.
В первом из них речь шла об описании местного говора в газете "Вологодские губернские ведомости". Девятиклассникам нужно было подготовить этот отрывок с использованием современной терминологии и исправлением очевидных опечаток. Во втором вопросе требовалось восстановить слова и символы по предложенной записи и транскрипции. Третья часть подразумевала трактовку смысла русской пословицы "Опустя пору учиться, что по ушлому гнать". Далее школьникам предстояло прочесть отрывок, привести начальную форму выделенного слова и объяснить особенность формы множественного числа. В пятом разделе требовалось проанализировать словарные статьи, посвященные терминам "чикчиры" и "чакчиры". В шестом упражнении участники производили синхронный и диахронный анализ морфемного состава таких слов, как задор, одеяло, обитать, оборудовать и осанистый. Затем нужно было указать лексико-грамматические признаки, сближающие одно из слов из пары хлам и мусор с другими словами. В восьмом разделе школьники образовывали возможные формы множественного числа от слов адрес, зуб, колено и других. Девятая секция содержала моностих "Завтра станет вчера сегодня", который требовалось перестроить. Последний раздел предполагал перевод текста с комментарием.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, русский язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments