rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обществознание. 3 тур.

Завершаем рассказ о заданиях, подготовленных организаторами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию этого года, представлением третьего тура соревнования. В нем участникам предстояло выступить с критикой текста. При этом на выбор предлагалось несколько тем, относящихся к различным областям обществознания. После выбора школьник должен был подвергнуть критике содержащуюся в тексте авторскую позицию, опровергнуть аргументы автора и предложить альтернативное решение рассматриваемой проблемы.
Участникам требовалось продемонстрировать умение обозначить основную идею, содержащуюся в анализируемом тексте, выявить теоретическую и фактологическую необоснованность основных посылок автора, обнаружить уязвимые места в способе обоснования позиции автора, такие как нарушение логической последовательности в рассуждениях и противоречия. Кроме того, в своей критике школьникам необходимо было опираться на аргументы известных ученых - сторонников иных подходов к решению рассматриваемой проблемы, а также предложить свой собственный развернутый вариант решения. В качестве вариантов организаторами заключительного этапа были предложены тексты, посвященные вопросам прогресса общества, эмиссии денежных средств Банком России, декрету о суде, а также идеям постдемократии.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, задания, обществознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments