rosolymp (rosolymp) wrote in ros_olymp,
rosolymp
rosolymp
ros_olymp

Categories:

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Биология. 10 класс. Практика.

Сегодня мы расскажем о лабораторных опытах, которые были подготовлены для участников прошедшей в этом году Всероссийской олимпиады школьников. В этот раз мы остановимся на практическом туре заключительного этапа соревнования десятиклассников.
В лабораторном эксперименте, темой которого была зоология позвоночных животных, необходимо было по предложенным тушкам и влажным препаратам установить систематическую принадлежность объектов и определить, к каким экологическим группам по типу питания они относятся. В кабинете, посвященном микробиологии, для десятиклассников были подготовлены культуры двух микроорганизмов, каждая из которых была выращена на двух средах. Школьникам предстояло приготовить окрашенный фиксированный препарат, изучить его с помощью микроскопа, зарисовать клетки, описав морфологию. Кроме того, требовалось определить ускоренным методом принадлежность клеток по Граму, изменение рН среды, указать основной источник энергии и перечислить возможные характеристики микроорганизмов. Во второй части участники должны были изучить механизмы действия антибиотиков. В лабораторном опыте, посвященном морфологии и анатомии растений, десятиклассники исследовали ритмы развития побеговых систем. В кабинете по биохимии и физиологии животных необходимо было определить относительное содержание белков, липидов и гликогена в экстрактах трех органов крысы.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2012/2013 доступны на сайте по ссылке http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .
Tags: 2013, биология, задания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments